понедельник, 17 октября 2011 г.

Примерный план анализа внеклассных воспитательных мероприятий и классных часов

Примерный план анализа внеклассных
воспитательных мероприятий и классных часов
1. Общие сведения: дата, школа (детская, юношеская организация, летний лагерь и т. п.); класс (отряд, кружок, клуб, секция, бригада, группа и др.); фамилия, имя, отчество, учителя, проводящего внеклассное мероприятие.
2. Название и форма внеклассного мероприятия; ТЕМА, воспитательно-познавательные задачи. Актуальность и мотивированность воспитательного мероприятия: кем, в связи с чем и когда оно предложено, соответствие его интересам коллектива ребят, общей системе учебно-воспитательной работы.
3. Методика подготовки данного воспитательного мероприятия, ее этапы, организаторы и исполнители, роль актива ребят и педагогов.

4. Структура и организация мероприятия: своевременное начало, активное включение ребят в проводимое занятие, продолжительность и окончание занятия. Оформление помещения (или другого места проведения), оборудование.
5. Содержание и методика проведения:
- целенаправленность, научность, соответствие воспитательным задачам; связь с современностью;
- сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся; степень активности детей, интерес к занятию, эмоциональность;
- продуктивность и разнообразие методов и приемов проведения воспитательного занятия; доступность и конкретность материала.
6. Анализ результата проведенного воспитательного мероприятия. Обсуждение и оценка его самими ребятами, оценка выполнения поручений, инициатива и активность советов дела, выдвижение новых задач, программа дальнейшей деятельности детей и подростков.
7. Выводы, предложения и пожелания по совершенствованию воспитательной работы. Замечания о выполнении плана воспитательного мероприятия, достижении его цели. Роль актива и педагога в проведении занятия. Предложения, пожелания по подготовке, организации и проведению воспитательного мероприятия (по содержанию и формам, методам и приемам работы).
Составление анализа
воспитательного мероприятия, классного часа
Ответьте на вопросы:
1. Как называлось мероприятие, дата проведения, класс, школа.
2. Почему это мероприятие и эта тема (проблема) выбраны Вами, какую цель Вы ставили? Какие материалы, литературные, художественные, иллюстративные средства были использованы для того, чтобы цель была достигнута?
3. План подготовки и последовательность проведения мероприятия. Какими вопросами Вы ограничились, в какой мере вопросы раскрывали общую тему мероприятия?
4. Как Вам удалось достигнуть того, чтобы цель мероприятия оказалась понятной учениками?
5. Какие моменты осуществленного мероприятия наиболее важны, глубоки по-вашему мнению? Как планировалось разъяснение этих моментов учащемуся?
6. Как Вы планируете разбудить мысль учеников, вызвать их активность? Как предусматривали поддерживать постоянный интерес, внимание ребят?
7. Как обнаружились Ваши личные качества, свойства ума в организации и проведении мероприятия? Что могло, по Вашему мнению, понравиться в Вашей работе учащимся, послужить примером?
8. Удалось ли Вам сделать большинство ребят класса активными участниками мероприятия?
9. Какие просчеты Вы подметили в подготовке и проведении мероприятия? Что бы Вы посоветовали своему коллеге-учителю на случай, если бы он собирался провести точно такое или подобное мероприятие в своем классе?

Комментариев нет:

Отправить комментарий