Здачи собрания:
Вопросы для обсуждения:
Подготовительная работа:
Папы и мамы!
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими детьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.
Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. .Ему как никогда нужны ваша забота и тепло, понимание и доверие.
1.Предупредительный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
3. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
4. начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
5. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
Компания ребенка
Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и поступках.
Влияние улицы на поведение детей.
Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во – вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.
Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом отрицаний и страданий.
По – разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.
Родителям надо помнить:
Анкетирование учащихся.
А. в кругу своей семьи.
Б. с друзьями
В. в одиночестве.
2.Изменение твоей внешности, роста, веса:
А. радуют;
Б. огорчают;
В. раздражают и злят;
3.Тебе больше всего хотелось быть:
А. умным;
Б. красивым
В. общительным;
4.Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:
А. радовало;
Б. огорчало;
В. было бы безразлично;
5.Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
А. радовало;
Б. огорчало;
В. было бы безразлично.
Анкетирование учащихся
А. в кругу своей семьи.
Б. с друзьями
В. в одиночестве.
2.Изменение твоей внешности, роста, веса:
А. радуют;
Б. огорчают;
В. раздражают и злят;
3.Тебе больше всего хотелось быть:
А. умным;
Б. красивым
В. общительным;
4.Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:
А. радовало;
Б. огорчало;
В. было бы безразлично;
5.Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
А. радовало;
Б. огорчало;
В. было бы безразлично.
Анкетирование родителей.
А. Своей внешностью;
Б. Своим весом и ростом тела;
В. Гигиеной собственного тела;
Г. Противоположным полом.
А. Общаться с друзьями по телефону;
Б. Проводить время у зеркала;
В. Проводить время с друзьями вне дома;
Г. Обращать внимание на свою одежду.
А. Более скрытным;
Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;
В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;
Г. Менее ответственным в учебной деятельности.
Анкетирование родителей.
А. Своей внешностью;
Б. Своим весом и ростом тела;
В. Гигиеной собственного тела;
Г. Противоположным полом.
А. Общаться с друзьями по телефону;
Б. Проводить время у зеркала;
В. Проводить время с друзьями вне дома;
Г. Обращать внимание на свою одежду.
А. Более скрытным;
Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;
В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;
Г. Менее ответственным в учебной деятельности.
- Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологического и психологического изменения, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
- Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
Вопросы для обсуждения:
- Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.
- Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.
Подготовительная работа:
- Классный час « Кто я? Какой я ?».
- Диагностика детей.
Папы и мамы!
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими детьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.
Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. .Ему как никогда нужны ваша забота и тепло, понимание и доверие.
1.Предупредительный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
3. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
4. начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
5. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
Компания ребенка
Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и поступках.
Влияние улицы на поведение детей.
Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во – вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.
Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом отрицаний и страданий.
По – разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.
Родителям надо помнить:
- Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
- Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужых уст.
- Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
- Будьте особенно внимательны и наблюдательны. Старайтесь защитить ребенка всеми возможными средствами.
Анкетирование учащихся.
- В последнее время тебе больше нравиться проводить время:
А. в кругу своей семьи.
Б. с друзьями
В. в одиночестве.
2.Изменение твоей внешности, роста, веса:
А. радуют;
Б. огорчают;
В. раздражают и злят;
3.Тебе больше всего хотелось быть:
А. умным;
Б. красивым
В. общительным;
4.Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:
А. радовало;
Б. огорчало;
В. было бы безразлично;
5.Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
А. радовало;
Б. огорчало;
В. было бы безразлично.
Анкетирование учащихся
- В последнее время тебе больше нравиться проводить время:
А. в кругу своей семьи.
Б. с друзьями
В. в одиночестве.
2.Изменение твоей внешности, роста, веса:
А. радуют;
Б. огорчают;
В. раздражают и злят;
3.Тебе больше всего хотелось быть:
А. умным;
Б. красивым
В. общительным;
4.Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:
А. радовало;
Б. огорчало;
В. было бы безразлично;
5.Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
А. радовало;
Б. огорчало;
В. было бы безразлично.
Анкетирование родителей.
- Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов « да» или « нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:
А. Своей внешностью;
Б. Своим весом и ростом тела;
В. Гигиеной собственного тела;
Г. Противоположным полом.
- Что он стал больше:
А. Общаться с друзьями по телефону;
Б. Проводить время у зеркала;
В. Проводить время с друзьями вне дома;
Г. Обращать внимание на свою одежду.
- В личностном плане он стал:
А. Более скрытным;
Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;
В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;
Г. Менее ответственным в учебной деятельности.
Анкетирование родителей.
- Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов « да» или « нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:
А. Своей внешностью;
Б. Своим весом и ростом тела;
В. Гигиеной собственного тела;
Г. Противоположным полом.
- Что он стал больше:
А. Общаться с друзьями по телефону;
Б. Проводить время у зеркала;
В. Проводить время с друзьями вне дома;
Г. Обращать внимание на свою одежду.
- В личностном плане он стал:
А. Более скрытным;
Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;
В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;
Г. Менее ответственным в учебной деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий