пятница, 14 октября 2011 г.

Первые проблемы подросткового возраста.5-6 кл.

Здачи собрания:
  1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологического и психологического изменения, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
  2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

Вопросы для обсуждения:

  1. Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.
  2. Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.

Подготовительная работа:

  1. Классный час  « Кто я?  Какой  я ?».
  2. Диагностика детей.

Папы и мамы!

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими детьми и сверстниками.  Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. .Ему как никогда нужны ваша забота и тепло, понимание и доверие.

1.Предупредительный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.

2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.

3. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

4. начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

5. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

Компания ребенка

Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и поступках.
Влияние улицы на поведение детей.

Не секрет,   что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков.  Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во – вторых,  дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.

Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей,  а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают  уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом отрицаний и страданий.

По – разному переживают дети этот период: кто-то бунтует,  открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально  ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

                      Родителям  надо помнить:

  1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужых уст.
  3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
  4. Будьте особенно внимательны и наблюдательны. Старайтесь защитить ребенка всеми возможными средствами.

                      Анкетирование    учащихся.
  1. В последнее время тебе больше нравиться проводить время:

А.  в кругу своей семьи.

Б.  с друзьями

В.  в одиночестве.

2.Изменение твоей внешности, роста, веса:

А. радуют;

Б. огорчают;

В. раздражают  и злят;

3.Тебе больше всего хотелось быть:

А.  умным;

Б. красивым

В. общительным;

4.Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:

А. радовало;

Б. огорчало;

В. было бы безразлично;

5.Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:

А.  радовало;

Б.  огорчало;

В.  было бы безразлично.

              Анкетирование    учащихся

  1. В последнее время тебе больше нравиться проводить время:

А.  в кругу своей семьи.

Б.  с друзьями

В.  в одиночестве.

2.Изменение твоей внешности, роста, веса:

А. радуют;

Б. огорчают;

В. раздражают  и злят;

3.Тебе больше всего хотелось быть:

А.  умным;

Б. красивым

В. общительным;

4.Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:

А. радовало;

Б. огорчало;

В. было бы безразлично;

5.Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:

А.  радовало;

Б.  огорчало;

В.  было бы безразлично.

                                          Анкетирование   родителей.

  1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов « да»  или  « нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:

А. Своей внешностью;

Б. Своим весом и ростом тела;

В. Гигиеной собственного тела;

Г. Противоположным полом.

  1. Что он стал больше:

А. Общаться с друзьями по телефону;

Б. Проводить время у зеркала;

В. Проводить время с друзьями вне дома;

Г. Обращать внимание на свою одежду.

  1. В личностном плане он стал:

А. Более скрытным;

Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;

В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;

Г. Менее ответственным в учебной деятельности.

                                          Анкетирование   родителей.

  1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов « да»  или  « нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:

А. Своей внешностью;

Б. Своим весом и ростом тела;

В. Гигиеной собственного тела;

Г. Противоположным полом.

  1. Что он стал больше:

А. Общаться с друзьями по телефону;

Б. Проводить время у зеркала;

В. Проводить время с друзьями вне дома;

Г. Обращать внимание на свою одежду.

  1. В личностном плане он стал:

А. Более скрытным;

Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;

В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;

Г. Менее ответственным в учебной деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий