пятница, 14 октября 2011 г.

О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.5-6 класс

Задачи собрания:

  1. Показать родителям значение домашней работы школьника.
  2. Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.



Форма проведения собрания: встреча с учителями-предметниками.

Вопросы для обсуждения:

  1. Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника.
  2. Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.
  3. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

Анкетирование учащихся.

Анкетирование учителей предметников



Нередко в учебе шестиклассников возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учится и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы часто связаны с начальной школой. Во- первых,  это слабая учебная подготовка в первых классах;  во- вторых,  не умение анализировать, плохая речь, слабые память и внимание;  в- третьих, нежелание заставить себя заниматься, неразвитая воля.

Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.



  1. Нужно помогать ребенку в учебе,  чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
  2. Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки и шарады.
  3. Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
  4. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах.  Что касается учебы, то пусть ребенок научиться в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание.

Вступительное слово..

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшняя наша встреча посвящена его величеству - домашнему  заданию.

Почему так остро встает вопрос выполнения домашнего задания ?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями,  которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых,  изменяется ситуация общения ученика и учителя.


В-третьих,  само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой.  В начальной школе оно в большей степени было направленно на отработку репродуктивных умений учащихся ( умение писать, читать, считать).   На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке – неблагодарное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мышления – этому должен учиться хорошо организованный  домашний труд.

Самое элементарное  в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.


                           На заметку  родителям.

  1. Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;
  2. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;
  3. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
  4. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;
  5. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.



Итог  собрания


Родители по очереди говорят о том, что положительное они узнали в ходе собрания по данной теме, определяют для себя сроки собственного участия в тематической консультации по этой проблеме.


Анкета  учителей- предметников.


  1. Всегда ли вы задаете по своему предмету домашнее задание?








  1. Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют задание плохо или вовсе не выполняют?








  1. Как вы поступите, если ученик по какой-то причине не выполнил домашнее задание?








  1. Всегда ли вы аргументируете выставление оценки за домашнее задание?








  1. Какие методы стимулирования учащихся за выполнение домашних заданий вы используете?







  1. Какие рекомендации родителям вы хотели бы предложить?





Памятка:
  1. Активно работать на уроке:  внимательно слушать и отвечать на вопросы.


  1. Если что-то непонятно,  не стесняться задать вопрос.


  1. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.


  1. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.


  1. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепит его и запомнить.


  1. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.


  1. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.


  1. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут  пригодиться.


  1. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.


  1. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.


  1. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий