1. Рабочий дневник
Форму рабочего дневника Вы можете выбрать произвольно. Имеет смысл разделить его на три части (раздела).
В первый раздел рекомендуется включить понедельные планы работы с классом и корректировать их в течение недели, кратко излагая выполнение запланированных дел или причин их невыполнения с указанием выявленных проблем.
Во втором разделе - выписать в алфавитном порядке фамилии учеников класса, оставляя на каждого ученика не менее шести страниц: на первом листе дать характеристику ученика и его анкетные данные, сведения о родителях. На втором листе можно записывать все, что касается здоровья ребенка; на третьем - сделать заметки об особенностях его учебной деятельности (достижениях, проблемах, необходимых рекомендациях для педагогов, родителей и самого ученика), на четвертом - разместить информацию о проведении им досуга, на пятом - описать круг и особенности общения школьника, на последнем, шестом - дать характеристику участия семьи в воспитании ребенка.
На каждом из этих листов следует записать:
- каким образом изучался ребенок;
- какие проблемы наиболее актуальны для него;
- способы решения выявленных проблем и эффективность их применения.
В третьем разделе сделайте записи о работе с классом:
1. Способы изучения коллектива класса.
2. Вскрытые проблемы развития классного коллектива.
3. Планы разрешения этих проблем.
Примерная программа изучения классного ученического коллектива
I. Состав класса
1. Возрастной состав класса.
2 Познавательный уровень, развитие учащихся,
3. Работоспособность и успеваемость учащихся.
4. Общественное лицо класса (имеется ли актив в классе?). Интерес к общественным делам. Выполнение общественных поручений, направленность и система ценностей, сознательность учащихся.
П. Сплоченность класса
1. Есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера? Как учащиеся относятся друг к другу? Как они относятся к делам класса?
2. Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе и вне ее? Любят ли они вместе развлекаться или трудиться совместно?
3. Дружат ли мальчики и девочки? Защищают ли мальчики девочек?
4. Защищают ли ребята членов своего коллектива вообще?
5. Нет ли в классе круговой поруки? Если есть, то в чем она выражается?
6. Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса? Болеют ли за свой коллектив?
7. При проведении общешкольных мероприятий стараются они держаться вместе или разобщенно?
III. Организованность класса
1. Умеют ли учащиеся сами организоваться для выполнения коллективных дел? Умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять?
2. Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на собраниях, на перемене, при выполнении различных дел)?
3. Подчиняются ли они распоряжениям уполномоченных лиц?
IV. Общественное мнение в классе.
1. Какие поступки своих товарищей учащиеся одобряют, какие осуждают?
2. Как и в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение?
3. Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят, и тем, что они делают?
4. Критика и самокритика в классе.
V. Характер товарищеских связей в коллективе
1. Что связывает школьников; общее место жительства, место за партой, интересы, общая работа?
2. Где дружат учащиеся (только в школе или вне ее)?
3. Внимательны ли они к товарищем? Стараются ли им помочь? В чем выражается эта помощь?
4. Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям? Умеют ли они видеть их недостатки?
5. Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим?
6. Правильно ли относятся учащиеся к товарищам с физическими недостатками?
VI Актив класса
1. Состав актива,
2. Официальный (выборный) и фактический актив класса.
3. Имеет ли актив авторитет?
4. Выполняются ли распоряжения актива класса?
5. Как относятся активисты к товарищам по классу?
6. Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе?
7. Живут ли общешкольные активисты жизнью класса, не отрываются ли они от класса? Уважают ли их в классе?
VII. Связь классного коллектива с общешкольным
1. Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах?
2. Вносятся ли в классе предложения об улучшении жизни школы?
3. Выполняются ли классом общешкольные поручения (постоянные и эпизодические)?
4. Каков характер связей учащихся с другими классами (соревнование, совместные дела)?
5. Как участвует класс в общешкольных мероприятиях?
VIII Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива
1. Какие педагогические мероприятия и дела следует провести в классе в целях сплочения и организации классного коллектива?
2. Как использовать классный коллектив для воспитательного воздействия на отдельных учащихся?
Форму рабочего дневника Вы можете выбрать произвольно. Имеет смысл разделить его на три части (раздела).
В первый раздел рекомендуется включить понедельные планы работы с классом и корректировать их в течение недели, кратко излагая выполнение запланированных дел или причин их невыполнения с указанием выявленных проблем.
Во втором разделе - выписать в алфавитном порядке фамилии учеников класса, оставляя на каждого ученика не менее шести страниц: на первом листе дать характеристику ученика и его анкетные данные, сведения о родителях. На втором листе можно записывать все, что касается здоровья ребенка; на третьем - сделать заметки об особенностях его учебной деятельности (достижениях, проблемах, необходимых рекомендациях для педагогов, родителей и самого ученика), на четвертом - разместить информацию о проведении им досуга, на пятом - описать круг и особенности общения школьника, на последнем, шестом - дать характеристику участия семьи в воспитании ребенка.
На каждом из этих листов следует записать:
- каким образом изучался ребенок;
- какие проблемы наиболее актуальны для него;
- способы решения выявленных проблем и эффективность их применения.
В третьем разделе сделайте записи о работе с классом:
1. Способы изучения коллектива класса.
2. Вскрытые проблемы развития классного коллектива.
3. Планы разрешения этих проблем.
Примерная программа изучения классного ученического коллектива
I. Состав класса
1. Возрастной состав класса.
2 Познавательный уровень, развитие учащихся,
3. Работоспособность и успеваемость учащихся.
4. Общественное лицо класса (имеется ли актив в классе?). Интерес к общественным делам. Выполнение общественных поручений, направленность и система ценностей, сознательность учащихся.
П. Сплоченность класса
1. Есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера? Как учащиеся относятся друг к другу? Как они относятся к делам класса?
2. Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе и вне ее? Любят ли они вместе развлекаться или трудиться совместно?
3. Дружат ли мальчики и девочки? Защищают ли мальчики девочек?
4. Защищают ли ребята членов своего коллектива вообще?
5. Нет ли в классе круговой поруки? Если есть, то в чем она выражается?
6. Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса? Болеют ли за свой коллектив?
7. При проведении общешкольных мероприятий стараются они держаться вместе или разобщенно?
III. Организованность класса
1. Умеют ли учащиеся сами организоваться для выполнения коллективных дел? Умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять?
2. Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на собраниях, на перемене, при выполнении различных дел)?
3. Подчиняются ли они распоряжениям уполномоченных лиц?
IV. Общественное мнение в классе.
1. Какие поступки своих товарищей учащиеся одобряют, какие осуждают?
2. Как и в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение?
3. Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят, и тем, что они делают?
4. Критика и самокритика в классе.
V. Характер товарищеских связей в коллективе
1. Что связывает школьников; общее место жительства, место за партой, интересы, общая работа?
2. Где дружат учащиеся (только в школе или вне ее)?
3. Внимательны ли они к товарищем? Стараются ли им помочь? В чем выражается эта помощь?
4. Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям? Умеют ли они видеть их недостатки?
5. Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим?
6. Правильно ли относятся учащиеся к товарищам с физическими недостатками?
VI Актив класса
1. Состав актива,
2. Официальный (выборный) и фактический актив класса.
3. Имеет ли актив авторитет?
4. Выполняются ли распоряжения актива класса?
5. Как относятся активисты к товарищам по классу?
6. Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе?
7. Живут ли общешкольные активисты жизнью класса, не отрываются ли они от класса? Уважают ли их в классе?
VII. Связь классного коллектива с общешкольным
1. Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах?
2. Вносятся ли в классе предложения об улучшении жизни школы?
3. Выполняются ли классом общешкольные поручения (постоянные и эпизодические)?
4. Каков характер связей учащихся с другими классами (соревнование, совместные дела)?
5. Как участвует класс в общешкольных мероприятиях?
VIII Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива
1. Какие педагогические мероприятия и дела следует провести в классе в целях сплочения и организации классного коллектива?
2. Как использовать классный коллектив для воспитательного воздействия на отдельных учащихся?
Комментариев нет:
Отправить комментарий