пятница, 14 октября 2011 г.

Опросник родительских отношений (ОРО)

Если согласны, поставьте знак «+», если не согласен – знак «-«.
«+» - 1 балл.   «-« - 0 баллов.
1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.

9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

20.
21.
 Я всегда сочувствую своему ребенку.
 Я считаю своим долгом знать все,  о чем думает мой ребенок.
Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
 Ребенка следует держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.
 Я всегда принимаю участие в играх ребенка
Я жалею своего ребенка
 Я часто жалею, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю время, когда мой ребенок был совсем маленький.
Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось в жизни.
Родители должны не только требовать от ребенка, но им сами приспосабливаться к нему, относится с уважением, как к личности.
Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка.
 При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка.
Я очень интересуюсь жизнью  своего ребенка.
 Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях ребенок по своему прав.
 Дети рано узнают о том, что их родители могут ошибаться.
Самое главное – чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство.
Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей.
Я тщательно слежу за состоянием здоровья своего ребенка.

Я восхищаюсь своим ребенком.
 Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
  1. Кооперация. Стремление взрослых к сотрудничеству с ребенком, проявление заинтересованности и участия в его делах: 6, 7, 10, 12, 13, 14, 15.7-8б. являются признаком того, что родитель заинтересован в делах ребенка, старается помочь ему, сочувствует. Родитель испытывает чувство гордости за своего ребенка, старается быть с ним на равных, встать на его точку зрения. 
    0-. Взрослого мало интересуют занятия и увлечения ребенка, он не придает им большого значения, не испытывает удовольствия от совместной деятельности и общения  с ним. Способности ребенка оценивает низко.
  1. Симбиоз. Контактность ребенка со взрослым: 1, 3, 4, 8, 11, 16, 20.6-б. Родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремиться удовлетворить все его потребности, оградить от трудностей и неприятностей жизни. Тревога родителей повышается, когда ребенок отдаляется от него волею обстоятельств, по своей воле родители не предоставят ребенку самостоятельности никогда.
0-2б. – взрослый устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем.
  1. Конторль. Демократичное или авторитарное отношение к ребенку: 2, 5, 9. 17, 18, 19, 21.
6-7б – В родительском отношении часто просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка беззаговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За своевластие ребенка строго наказывают.
0-2б. – контроль практически отсутствует.
АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Стремление к сотрудничеству
1.      Мои родители помогают мне в моих делах.
          а) часто
б) иногда
в) редко
2.  Я  могу рассказать родителям о своих проблемах  и переживаниях.
а) всегда
б) иногда
в) никогда
3. Все мои просьбы и пожелания тут же выполняются
А) всегда
Б) часто
В) редко
4. Дома ко мне относятся как к маленькому, оберегая от всего
А) часто
Б) иногда
В) редко
Контроль
  1. Я имею право иметь секреты от родителейА) да
    Б) не знаю
    В) нет
  1. Родители часто советуются со мной и при принятии семейных решений учитывают мое мнение
 А) часто
Б)  иногда
В) никогда

Комментариев нет:

Отправить комментарий