Если согласны, поставьте знак «+», если не согласен – знак «-«.
«+» - 1 балл. «-« - 0 баллов.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. | Я всегда сочувствую своему ребенку. Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни. Ребенка следует держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек. Я всегда принимаю участие в играх ребенка Я жалею своего ребенка Я часто жалею, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю время, когда мой ребенок был совсем маленький. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось в жизни. Родители должны не только требовать от ребенка, но им сами приспосабливаться к нему, относится с уважением, как к личности. Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка. При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка. Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях ребенок по своему прав. Дети рано узнают о том, что их родители могут ошибаться. Самое главное – чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер. За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей. Я тщательно слежу за состоянием здоровья своего ребенка. Я восхищаюсь своим ребенком. Ребенок не должен иметь секретов от родителей. |
- Кооперация. Стремление взрослых к сотрудничеству с ребенком, проявление заинтересованности и участия в его делах: 6, 7, 10, 12, 13, 14, 15.7-8б. являются признаком того, что родитель заинтересован в делах ребенка, старается помочь ему, сочувствует. Родитель испытывает чувство гордости за своего ребенка, старается быть с ним на равных, встать на его точку зрения.
0-2б. Взрослого мало интересуют занятия и увлечения ребенка, он не придает им большого значения, не испытывает удовольствия от совместной деятельности и общения с ним. Способности ребенка оценивает низко.
- Симбиоз. Контактность ребенка со взрослым: 1, 3, 4, 8, 11, 16, 20.6-б. Родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремиться удовлетворить все его потребности, оградить от трудностей и неприятностей жизни. Тревога родителей повышается, когда ребенок отдаляется от него волею обстоятельств, по своей воле родители не предоставят ребенку самостоятельности никогда.
0-2б. – взрослый устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем.
- Конторль. Демократичное или авторитарное отношение к ребенку: 2, 5, 9. 17, 18, 19, 21.
6-7б – В родительском отношении часто просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка беззаговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За своевластие ребенка строго наказывают.
0-2б. – контроль практически отсутствует.
АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Стремление к сотрудничеству
1. Мои родители помогают мне в моих делах.
а) часто
б) иногда
в) редко
2. Я могу рассказать родителям о своих проблемах и переживаниях.
а) всегда
б) иногда
в) никогда
3. Все мои просьбы и пожелания тут же выполняются
А) всегда
Б) часто
В) редко
4. Дома ко мне относятся как к маленькому, оберегая от всего
А) часто
Б) иногда
В) редко
Контроль
- Я имею право иметь секреты от родителейА) да
Б) не знаю
В) нет
- Родители часто советуются со мной и при принятии семейных решений учитывают мое мнение
А) часто
Б) иногда
В) никогда
Комментариев нет:
Отправить комментарий