пятница, 14 октября 2011 г.

Собрание для пап

Папа может все , что угодно…
( собрание для пап)
Подготовка:
Приглашение пап на собрание (изготовление пригласительных билетов).
Анкетирование на тему: «Мой папа».
Оформление выставки рисунков «Когда мой папа дома».
Подготовка мультимедийных слайдов по теме собрания.
ХОД СОБРАНИЯ.
Вступительное слово учителя.
Нашу встречу хочу начать с небольшого педагогического наблюдения.
Кто пришел в школу на родительское собрание? (Мама, папа).
Кто чаще приходит в школу из родителей? (мамы).
Кто стоит в очереди за покупками? (Мамы).
Сколько выдается бюллетеней по уходу за ребенком в течение месяца? (100 мамам – 1 папе)
Сколько педагогов мужчин в нашей школе? (4 педагога).
Практика показала, что отстраненное отношение папы к воспитанию собственного ребенка чревато негативными последствиями.
Сыновья лишаются шанса быть мужественными. В глазах ребенка на маме держится весь мир: она решает все основные проблемы, связанные с жизнью семьи.
В сознании ребенка не закладывается мысль: мужчина – это тот, кто, должен оберегать женщину.
Ребенок лишен возможности видеть, как общаются взрослые мужчина и женщина (его родители), как проявляют друг о друге заботу, как принимают решения, как умеют понять друг друга с полуслова (а это уже закладывает образ будущей семьи ребенка).
Очень трудно привлечь сына к домашним делам – перед глазами пример мужчины в «белых перчатках».
Сама мама – издерганная, уставшая – далеко не всегда становится тем источником тепла и душевного комфорта, каким должна бы быть для детей и мужа. В стрессовой ситуации ее обычная реакция – апатия и слезы.
Выступление социального педагога «Роль отца в воспитании детей».
ОТЕЦ! Это центральная фигура истории! Хозяин, начальник, педагог, судья, это он ведет семью со ступеньки на ступеньку!
Отцы стоят на страже мира в прямом смысле этого слова. Они охраняют рубежи нашей страны, стоят на боевых постах, дежурят у штурвалов кораблей и подводных лодок. Словом, защита Родины в основном лежит на выносливых плечах мужчины. Но это только часть мужской миссии. Важнейшая и очень ответственная! Еще очень многое, сложное и тяжелое лежит на мужских плечах.
Не удивительно: принять на себя роль отца, научиться быть отцом и чувствовать себя отцом – трудно, это не приходит в одно мгновение, в один день и в один год. Мы учимся быть отцами всю жизнь. Постепенно и не без труда овладеваем мы этим искусством быть отцом, в том числе на школьной скамье и в качестве родителя учащегося на различных мероприятиях проводимых школой. Дети оказывают сильное влияние на формирование отцовского чувства, многих качеств мужчины. Но, тем не менее, отцом мужчину делает отец. Труд отца, его общественное лицо, уровень культуры, выполнение домашних обязанностей, неустанная воспитательная деятельность, отношение к матери, к другим лицам, его образ жизни в целом – вот далеко не полный перечень слагаемых его истинного авторитета, той почвы, на которой возникает уважение к нему детей. Для этого отцу также необходимо быть естественным, уметь общаться с детьми и воспитывать их, уметь быть им другом. Отец и сын могут быть друзьями, должны быть друзьями.
Отце и сын строят вместе дом из кубиков, возводят крепость из песка, снега, чинят сломавшуюся игрушку, собирают подъемный кран из пластинок конструктора, соединяют проводки радиосхемы, разыгрывают на полу Бородинское сражение, гоняют по двору футбольный мяч, читают по очереди вслух газету, обсуждают последние новости, и каждый раз, даже не отдавая себе в этом отчета, отец внушает ребенку ощущение уверенности в себе, защищенности.
Какую великую нужду испытывают дети в том, чтобы можно было прийти в дом с каким угодно неприятностями, от порванных новеньких штанов и промокших ботинок до самой серьезной беды, и знать, что тебя выслушают, не перебивая, не падая в обморок, реакция будет взвешенной, неспешной, а решения и советы осмысленными и выполнимыми.
Нашему мальчику так не хватает мужской руки! – вздыхает бабушка тринадцатилетнего внука. Речь идет не о той руке, которая может крепко ударить, а о той, на которую можно опереться. Само представление о мужском воспитании, прежде всего, приводит на ум мысль о строгости, режиме, неукоснительном порядке. Мужская требовательность тем хороша, что в ней меньше педантизма, скучной назидательности.
Человек очень пожилой, многое повидавший, вырастивший, детей и внуков, кого же он вспоминает? Отчима. Мальчику было уже десять лет, когда в доме, где он привык жить вдвоем с матерью, появился посторонний человек. Он принял этого человека в штыки, поначалу убежал в другую деревню, к родне отца, погибшего до его рождения. Никто не упрекал его, не торопил, но однажды он пришел в материнский дом сам. Отчим был замкнутым, неразговорчивым человеком. Казалось, в нем не было ничего такого, что могло бы привлечь мальчишку-подростка. Требовательный, аккуратный, он приносил в дом запах стружек (работал столяром), какую-то особую подтянутость, строгость во всем. Отчим специально не завоевывал привязанность пасынка, не подлаживался к нему, но и не читал морали, не поучал. Но постепенно мальчик привык подолгу стоять за спиной отчима, пока тот что-то строгал, пилил, прилаживал в маленькой пристройке, а однажды сам взял в руки рубанок.
Именно там, в комнатушке с верстаком, впервые было произнесено слово «отец». Тот, к кому оно было обращено, даже не обернулся, просто откликнулся: «Что сынок?» Так постепенно, шаг за шагом крепла эта привязанность, и оказалось она такой прочной, что хватило ее на долгую-долгую жизнь.
В доме растет – девочка. Будущая жена и мать. Важно, чтобы она знала, верила – быть женой и матерью прекрасно. Разве не отцу дано укрепить свою дочь в этом ощущении? Мать, укоряющая при детях отца, конечно, подрубает основы семейного благополучия. Но даже скрытое неуважение, которое носится в воздухе, наносит детям ничем невозместимый урон, лишая их самого большого счастья – считать, что им достались лучшие на свете родители.
Анализ анкетирования.
Анкета «Я и мой папа».
Дорогие, ребята! Закончите предложения.
1) Я люблю, когда мой папа…
2) Я горжусь папой, потому что…
3) Я хочу, чтобы мой папа всегда…
4) Я не люблю, когда мой папа…
5) Я не хочу, чтобы мой папа…
6) Мне не нравится, когда мой папа…
7) Когда я буду отцом, я никогда…
8) Когда я буду отцом, я всегда…
Проведя анкету по теме «Я и мой папа», мы получили следующие результаты. (Учитель анализирует анкетирование).
IV. Тестирование. «Какой вы отец?»
Уважаемые мужчины, я предлагаю вам тест. Ответы «да», «нет».
Помогаете ли вы собственным родителям?
Внимательны ли вы к жене и ее родственникам?
Умеет ли ваша семья распределять финансовые средства так, чтобы дети имели самое необходимое?
Пытаетесь ли вы избежать семейных ссор с супругой в присутствии детей?
Занимаетесь ли вы собственным ребенком, развивая его физически и интеллектуально?
Всегда ли вам удается выполнить обещание?
Имеет ли ваш ребенок обязанности по дому?
Знаете ли вы, с кем дружит ваш ребенок?
Доверяет ли вам ребенок свои тайны?
Считаете ли вы себя хорошим отцом?
Если на все вопросы вы ответили положительно, значит, вы хороший отец.
Если вы ответили положительно на 7-9 вопросов, значит, вы стараетесь быть внимательным отцом.
Если вы ответили «да» на 4-6 вопросов – вам надо серьезно заняться семьей и полностью пересмотреть отношение к детям.
Если у вас 1-3 очка – вы прекрасно поняли, и мы благодарим вас за участие в анкетировании.
Входят дети.
V. КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА.
УЧИТЕЛЬ: Вы все прекрасно знаете одно высказывание: «Мужчина должен посадить дерево, построить дом, вырастить детей». Нам нужно 12 пап, 12 детей. Образовываем 2 команды по 6 пап, 6 детей.
Сегодня вы будете выступать в роли строителей дома.
Итак, мы начинаем игру «Дом, который построим мы…», но сначала хотели бы представить людей, которые будут оценивать результаты строительства. (Жюри)
И прежде, чем воздвигать стены, мы заложим фундамент.
Первый конкурс «Давайте разомнемся».
- Ответьте на следующие вопросы:
1 команде
2 команде
Как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка)
Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне? (Хата)
Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитки)
Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (Келья)
Как называется дворец и крепость феодала? (Замок)
Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам)
Как называется загородный дом с парком или садом? (Вилла)
Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка)
Постройка из жердей, покрытых ветвями, соломой, травой и т.д. (Шалаш)
Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка)
Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)
Жилище кавказских горцев. (Сакля)
Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга)
Отдельное жилище в доме – с кухней, передней и т.д. (Квартира)
УЧИТЕЛЬ: Что ж, фундамент заложен, теперь нам предстоит возвести стены нашего дома.
Второй конкурс «Кирпичи мудрости и понимания».
УЧИТЕЛЬ: А сейчас давайте обратимся к народной мудрости. Великая мудрость, жизненный опыт, тонкое наблюдение, насмешка, шутка – все это отражается в короткой фразе. В пословице.
Я предлагаю вам такое задание: У каждого из пап начало пословицы, а у детей ее конец. Чья команда быстрее соберет все пословицы.
1 команда.
Судят не по словам …(а по делам).
Мал золотник …(да дорог).
Долог день до вечера …(коли делать нечего).
Молодец против овец …(а против молодца и сама овца).
Тонул - топор сулил, а вынырнул … (он все равно в лес глядит).
Сколько волка не корми…(он все в лес смотрит).
2 команда
Береги платья снову …(а честь смолоду).
Назвался груздем …(полезай в кузов).
Слово не воробей …(вылетит, не поймаешь).
Старый друг … (лучше новых двух).
Встречают по одежке …(а провожают по уму).
За одного битого … (двух не битых дают).
УЧИТЕЛЬ: Первые кирпичики мы заложили. Продолжаем строительство.
Третий конкурс «Кирпичики улыбки и дружбы».
УЧИТЕЛЬ: А сейчас в борьбу включаются главы семейств – папы. Нужно по одному мужчине от команды. Этот конкурс шуточный. Умеете ли вы водить машину? Слушайте задание: кто вперед смотает клубок ниток, на конце которого привязана детская машинка.
Уважаемые мужчины, вы обратили внимание, что к нашим машинкам привязаны конверты. В них лежит задание для следующего этапа конкурса. Итак, чтобы положить «кирпич дружбы», необходимо по моей команде вскрыть конверт, собрать разрезанную открытку, прочитать написанный текст песни и, наконец, спеть эту песню дуэтом с вашим ребенком. Задание понятно? Тогда внимание, начали!
Четвертый конкурс «Кирпич Звездный букет».
Нам нужны капитаны (дети) для этого конкурса. Задание будет такое: вам необходимо собрать звезды своего цвета. (1 команда – красные, 2 команда – синие). Сложность этого конкурса в том, что у капитанов будут закрыты глаза. Команды помогают своему капитану криками: «Бери! Не бери!». Кто вперед соберет букет.
Пятый конкурс «Запуск самолетов».
Для конкурса необходимо по одному ребенку. Задача: за три минуты вам нужно как можно больше сделать самолетиков, затем, чей самолет улетит дальше.
Подведение итогов всей игры, награждение команд.
VI. Заключение.
Я благодарю всех за участие в собрании. И в завершение я хочу вручить вам памятки «Заповеди для отцов».
Не унижайте ребенка.
Не морализируйте.
Будьте во всем ему авторитетом.
Всегда чутко слушайте своего ребенка.
Избегайте в общении с ним выражений, которые вызывают у него неприятие, ненависть.
Не потакайте.
Относитесь к ребенку, как к личности.
Будьте строгими и добрыми, ибо «Строгость отца – прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, нежели горького».
Литература:
А.А.Ермолаева Моделирование на уроках в начальной школе «Панорама» 2009г.
Н.И.Дереклеева Новые родительские собрания Москва «ВАКО» 2006г
Н.А.Максименко Спутник классного руководителя Волгоград 2007
Р.В.Димитренко Театрализованные игры для младших школьников Волгоград 2006г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий