воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Мы составляем наш автопортрет

Цель: поближе познакомиться с классом; наладить контакт с классом и установить благоприятный психологический климат.
Форма: час творчества.
Подготовительная работа: 
Оформление класса должно быть ярким, праздничным, интересным. Могут быть использованы шары, гирлянды, цветы и детские рисунки. Если вы хорошо рисуете, то на листе ватмана можно нарисовать веселого человечка - своего рода символ класса, а потом к этому изображению подписывать необходимые данные или подрисовывать недостающие детали.
Будет неплохо, если он не станет отделять себя от коллектива учащихся и его данные войдут в составляемый портрет. Когда эти ребята будут заканчивать школу, можно составить новый портрет по тем же вопросам на выпускном вечере и сравнить два портрета.
Примерный перечень вопросов для составления подобного портрета:
Какой рост нашего класса?
Каков его вес?
Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?
Сколько у нас глаз и сколько из них карих, серых, голубых?
Сколько у нас носов, ртов, ушей? » Какие прически любит наш класс?
Сколько у нас родных братьев и сестер?
Какие у нас домашние животные?
Чем мы увлекаемся?
 На некоторые вопросы (суммарный рост, вес и возраст коллектива) можно получить ответы заранее в медицинской комнате или изучив личные учеников.
Данная импровизационная игра предполагает, что в итоге рождается не только рисованный, цифровой, но и психологический портрет класса. Здесь уместно повести разговор о его отличительных характеристиках.
Литература 
1. Литвинцева Н.А. Психологический автопортрет. М., 1996.
2. Немое Р. С. Психология. М., 1997.

Комментариев нет:

Отправить комментарий