Цель: создать атмосферу заинтересованности друг в друге.
Форма: игра-экспромт.
Подготовительная работа:
Классный руководитель, учитывая специфику своего класса (коммуникабельность, открытость, подвижность учеников; есть ли в классе новенькие, аутсайдеры и т.п.), продумывает: способ деления класса на микрогруппы, вступительное слово, выстраивает в логической последовательности игры и задания, готовит необходимые канцелярские принадлежности.
Содержание классного часа
Классный руководитель делит класс на 3-4 микрогруппы и рассаживает детей так, чтобы каждой микрогруппе было удобно вместе работать. Сам педагог занимает такое место в кабинете, откуда удобно управлять работой, хорошо видно всех. Классный руководитель объясняет ребятам, что цель такой встречи - получше узнать друг друга и посмотреть, какой же класс 5 «б»? Если каждый заглянет в свой портфель, он найдет там много разных вещей, похожих на те, что есть у других учеников, но все-таки совершенно особенных. Так и в нашем классе: каждый — особенный, но у всех есть и что-то общее. Мы все — один класс. Давайте сейчас представим, что мы собираем один большой классный портфель — портфель 5 «б» класса. Сейчас каждая группа постарается работать вместе и быстро выполнить задания. Сложив все вместе, мы и узнаем, какой же у нас класс? Попробуйте составить коллективный портрет вашей микрогруппы.
Ответьте на вопросы:
- Какой у вас всех возраст?
- Какой у всех вместе рост? Вес?
- Какого цвета ваши глаза? Ваши волосы?
- На каких музыкальных инструментах вы умеете играть?
- Какими видами спорта вы занимаетесь?
Микрогруппы в течение 3-5 минут составляют описание, затем по очереди представляют свои портреты. Обычно это бывают забавные описания. Важно, что в ходе работы ребята рассказывают и о себе. Поскольку это происходит в игре, то в контакт вступают легко и те дети, которые до сих пор, возможно, держались особняком, были «закрытыми». Это первое задание должно создать доброжелательную атмосферу, у ребят появляется азарт. Классный руководитель может добавить и другие пункты в описание коллективного портрета, особенно если в классе есть «новенькие».
А теперь давайте посмотрим, какие особенные черты есть у каждой группы:
- Давайте посчитаем, у какой группы больше всего братьев? Сестер?
- У какой группы в доме больше всего живет кошек? Собак?
- У кого есть другие животные?
Видите, у нас появились и свои рекорды. Продолжим их список.
- Назовите самое короткое имя в вашей группе.
- Назовите самое длинное имя.
- У кого день рождения раньше всех в году?
- У кого день рождения позже всех в году?
- В какое время года в вашей группе больше всего дней рождения? Зимой? Весной? Летом? Осенью?
А теперь на альбомном листе фломастером изобразите дружеский шарж вашей группы. Надо, чтобы он получился из тех предметов, которые обозначают ваши увлечения. В заключение классный руководитель сообщает все, что было создано микрогруппами, и называет черты, которыми можно охарактеризовать «наш 5-й «б»». Педагог предлагает весь год пополнять «наш портфель»: собирать туда все достижения класса, награды, которые класс будет получать в соревнованиях и конкурсах, самые удачные работы одноклассников (стихи, сочинения, поделки, фотографии). Можно сделать такой символический портфель и хранить его в кабинете, за который отвечает класс. А на последнем в учебном году классном часе «открыть» портфель и еще раз порадоваться общим успехам и успехам личным.
Форма: игра-экспромт.
Подготовительная работа:
Классный руководитель, учитывая специфику своего класса (коммуникабельность, открытость, подвижность учеников; есть ли в классе новенькие, аутсайдеры и т.п.), продумывает: способ деления класса на микрогруппы, вступительное слово, выстраивает в логической последовательности игры и задания, готовит необходимые канцелярские принадлежности.
Содержание классного часа
Классный руководитель делит класс на 3-4 микрогруппы и рассаживает детей так, чтобы каждой микрогруппе было удобно вместе работать. Сам педагог занимает такое место в кабинете, откуда удобно управлять работой, хорошо видно всех. Классный руководитель объясняет ребятам, что цель такой встречи - получше узнать друг друга и посмотреть, какой же класс 5 «б»? Если каждый заглянет в свой портфель, он найдет там много разных вещей, похожих на те, что есть у других учеников, но все-таки совершенно особенных. Так и в нашем классе: каждый — особенный, но у всех есть и что-то общее. Мы все — один класс. Давайте сейчас представим, что мы собираем один большой классный портфель — портфель 5 «б» класса. Сейчас каждая группа постарается работать вместе и быстро выполнить задания. Сложив все вместе, мы и узнаем, какой же у нас класс? Попробуйте составить коллективный портрет вашей микрогруппы.
Ответьте на вопросы:
- Какой у вас всех возраст?
- Какой у всех вместе рост? Вес?
- Какого цвета ваши глаза? Ваши волосы?
- На каких музыкальных инструментах вы умеете играть?
- Какими видами спорта вы занимаетесь?
Микрогруппы в течение 3-5 минут составляют описание, затем по очереди представляют свои портреты. Обычно это бывают забавные описания. Важно, что в ходе работы ребята рассказывают и о себе. Поскольку это происходит в игре, то в контакт вступают легко и те дети, которые до сих пор, возможно, держались особняком, были «закрытыми». Это первое задание должно создать доброжелательную атмосферу, у ребят появляется азарт. Классный руководитель может добавить и другие пункты в описание коллективного портрета, особенно если в классе есть «новенькие».
А теперь давайте посмотрим, какие особенные черты есть у каждой группы:
- Давайте посчитаем, у какой группы больше всего братьев? Сестер?
- У какой группы в доме больше всего живет кошек? Собак?
- У кого есть другие животные?
Видите, у нас появились и свои рекорды. Продолжим их список.
- Назовите самое короткое имя в вашей группе.
- Назовите самое длинное имя.
- У кого день рождения раньше всех в году?
- У кого день рождения позже всех в году?
- В какое время года в вашей группе больше всего дней рождения? Зимой? Весной? Летом? Осенью?
А теперь на альбомном листе фломастером изобразите дружеский шарж вашей группы. Надо, чтобы он получился из тех предметов, которые обозначают ваши увлечения. В заключение классный руководитель сообщает все, что было создано микрогруппами, и называет черты, которыми можно охарактеризовать «наш 5-й «б»». Педагог предлагает весь год пополнять «наш портфель»: собирать туда все достижения класса, награды, которые класс будет получать в соревнованиях и конкурсах, самые удачные работы одноклассников (стихи, сочинения, поделки, фотографии). Можно сделать такой символический портфель и хранить его в кабинете, за который отвечает класс. А на последнем в учебном году классном часе «открыть» портфель и еще раз порадоваться общим успехам и успехам личным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий