Осени день первый, самый ранний -
Первые с дерев кружат листы...
Знают этот день все как День знаний:
Снова в школу собирайся ты.
Лета телу не хватило, что ли,
И мозгам, чтоб отдохнуть сполна?
Нет: уже соскучились по школе -
Даже снилась в августе она!
Пусть учеба будет светлой, звездной,
Пусть удастся больше вам узнать,
Чтоб весной звенящей, жаркой, поздней Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник - начало нового учебного года, с чем я вас и поздравляю. В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу. Я очень рада видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас! Сегодня 1 сентября – особенный день и не потому, что закончились каникулы и вы пришли в школу, а потому, что в этом году вы уже не будете считаться маленькими деточками, вас по праву можно назвать взрослыми, старшеклассниками! Вы только посмотрите, как вы выросли, повзрослели, изменились за лето. Некоторые из вас выше меня на целую голову, смотрю на вас и не нахожу маленьких мальчиков и девочек, я вижу перед собой взрослых, умных юношей и девушек! Что улыбаетесь? Нравится быть взрослыми? На вашем месте я бы так не радовалась, ведь быть взрослым - это значит быть ответственным, обязательным. С взрослого – спрос вдвойне! За этот час мы должны успеть очень многое - провести пять уроков и большую перемену.
1. Литература
2. Труд
3. Математика
4. Русский язык
5. Физкультура
Но уроки сегодня - необычные. За ответы вместо оценок вы получите баллы, которые будут заноситься в таблицу на доске. В классе три ряда - три команды.
Итак, начнём первый урок.
Урок литературы
Задание № 1. Команде зачитывается отрывок из литературного произведения. Требуется назвать произведение, его автора и одного из героев. Команды внимательно и до конца слушают задание соперника, так как в случае неудачи могут дать свой ответ.
«1866 год ознаменовался удивительным происшествием, которое, вероятно, ещё многим памятно. Не говоря уже о том, что слухи. Ходившие в связи с необъяснимым явлением, о котором идёт речь, волновали жителей приморских городов и континентов, они ещё сеяли тревогу и среди моряков… Дело в том, что с некоторого времени многие корабли стали встречать в море какой-то длинный, фосфоресцирующий, веретенообразный предмет, далеко превосходящий кита как размерами, так и быстротой передвижения…»
(«Двадцать тысяч лье под водой»; Жюль Верн; герои: капитан Немо, Пьер Аронакс, горпунёр Нед Ленд, слуга Консель)
«Из боковой комнаты вышел человек. Левая нога его была отрезана по самое бедро. Под левым плечом он держал костыль и необыкновенно проворно управлял им. Подпрыгивая, как птица, на каждом шагу. Это был очень высокий и сильный мужчина, с широкими, окорок, плоским и бедным, но смышлёным и улыбчивым лицом…»
(«Остров сокровищ»; Роберт Льюис Стивенсон; герои: мальчик Джим, доктор Ливси, сквайер Трелони, Джон Сильвер, капитан Флинт)
«Он наклонился, распорол страшный мешок ножом, вытащил труп из мешка, перенёс его в свою камеру, положил на свою кровать, накрыл его своим одеялом, поцеловал последний раз холодное чело, попытался закрыть упрямые глаза, которые по-прежнему глядели страшным, бездумным взглядом, повернул мертвеца лицом к стене, чтобы тюремщик, когда принесёт ужин, подумал, что узник лёг спать; потом спустился в подземный ход, придвинул кровать к стене, вернулся в камеру. Достал из тайника иголку с ниткой, снял с себя своё рубище, чтобы под холстиною чувствовалось голое тело, влез в распоротый мешок, принял в нём то же положение, в каком находился труп, и заделал шов изнутри…» («Граф Монте-Кристо»; Александр Дюма; герои: Дантес, аббат Фариа)
Задание № 2. Команде зачитывается отрывок из литературного произведения. Требуется назвать героя, которому принадлежит монолог.
«- Я несчастный. Брошен на этом острове три года назад. С тех пор питаюсь козлятиной, ягодами, устрицами. Я так думаю, что человек способен жить везде, куда бы его не закинуло. Но если бы ты знал, друг, как стосковалось моё сердце по настоящей человечьей еде! Нет ли у тебя с собой кусочка сыру?... Нет? Ну вот, а я много долгих ночей вижу во сне сыр на ломтике хлеба… Просыпаюсь, а сыра нет.»
(Слова принадлежат бывшему пирату Бену Гану, Роберт Льюис Стивенсон, «Остров сокровищ»)
«Я не знал большего наслаждения, как следовать за моим другом во время его профессиональных занятий и любоваться его стремительной мыслью. Порою казалось, что он решает предлагаемые ему загадки не разумом, а каким-то вдохновенным чутьём, но на самом деле все его выводы были основаны на точной и острой логике.»
(Слова принадлежат доктору Уотсону, Артур Конан Дойл «Записки о Шерлоке Холмсе»)
«- Индия, о высокочтимый мой учитель, находится почти на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями, ибо на восток от неё не живут ни звери, ни птицы. Индия - очень богатая страна, и богата она золотом, которое из земли, а неустанно, день и ночь, добывают особые, золотоносные муравьи, каждый из которых величиной почти с собаку… С севера и запада Индия граничит со страной, где проживают плешивые люди. И мужчины и женщины, и взрослые и дети - все плешивые в этой стране, и питаются эти удивительные люди сырой рыбой и древесными опилками…»
(Волька Костыльков говорил словами старика Хоттабыча, Лагин Лазарь Иосифович «Старик Хоттабыч»)
Задание № 3. «Знакомые строки». Требуется «восстановить» стихотворение, назвать автора
(В доме восемь дробь один…Сергей Михалков «Дядя Стёпа»)
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча»,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
(Уж небо осенью дышало…А.С. Пушкин)
Уж небо осень дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
(Люблю грозу в начале мая…Ф. Тютчев)
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
(Буря мглою небо кроет…А.С. Пушкин «Зимний вечер»)
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…
(На рынке корову старик продавал…Сергей Михалков «Как старик корову продавал»)
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
Урок труда
Задание. Командам раздаются конверты с одинаковыми деталями из цветной бумаги. Требуется из них создать аппликацию. На выполнение задания даётся 2 минуты.
Урок математики
Задание № 1. Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно? (1 балл).
(4 - 2 = 8 мин)
Задание № 2. Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник. (1 балл).
Задание № 3.
1 ряд
Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл) (Конус)
2 ряд
Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть прямоугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл)(Цилиндр)
3 ряд
Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – квадрат с диагоналями. Что это за геометрическая фигура? (1 балл) (Пирамида)
Разгадайте чайнворд.
1. Геометрическая фигура. (Треугольник)
2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг)
3. Единица измерения площади. (Гектар)
4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус)
5. Трёхзначное число. (Сто)
6. Часть прямой, лежащая между двумя точками. (Отрезок)
7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
8. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик. (Трапеция)
9. Английская мера длины. (Ярд)
10. Расстояние между концами отрезка. (Длина)
Русский язык
Задание. Требуется из слова «календарь» составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. букву «а» два раза, а остальные – по одному. Та команда, которая назовёт последнее слово, получит 3 балла. Дополнительный балл можно заработать за самое длинное слово. На выполнение задания отводится 3 минуты.
Команды по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже на были сказаны другой командой не засчитываются.
Возможные варианты ответов:
Урок физкультуры
А теперь немного разомнёмся.
Задание. Командам раздаётся одинаковое количество шишек. Требуется как можно больше их забросить в корзину. Сколько шишек попадёт в цель, столько баллов и получит команда.
Подсчитывается общее количество баллов, заработанных командами за все задания. Объявляется победитель. Вручаются призы.
Итак, импровизированные уроки закончились.
Пусть завтра, в первый учебный день, вам сопутствует удача!
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ НА 1 четверть
«Большая семейная фотография» - по традиции мы сфотографировались сегодня с вами у школы. Не будем менять наши традиции и сегодня определим основные руководящие должности в нашем классе. Для этого проведем небольшую перекличку:
«Как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются незаконченные предложения. Задача: продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика
В нашем классе самым самостоятельным является…v
Часто меня приятно удивлял…v
Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…v
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…v
Самая одаренная личность в нашем классе – это…v
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…v
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…v
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…v
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…v
Чаще всего мне будет сниться…v
Находчивость присуще…v
Украшением классной дискотеки является…v
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…v
В политики целесообразно рекомендовать…v
Щедрость не знает границ у…v
Скромность всегда украшает…v
Веселее в классе, когда приходит…v
Самая обаятельная улыбка у ……v
Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….v
Когда у О. Гольдсмита спросили, что такое дружба, он ответил: «Слово, иллюзия, очаровывающая нас, тень, следующая за счастьем, и исчезающая в часы несчастья». Согласны ли вы с этим мнением? Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым
Календарь правовых дат 2011–2012 гг.
1 июня – Международный день защиты детей.
4 июня – Международный день детей – жертв агрессии.
20 ноября – Всемирный день прав ребенка.
10 декабря – День прав человека.
Скажите, гражданами какой страны вы являетесь? Правильно, гражданами Российской Федерации. Благополучие каждого ребенка во многом зависит от родителей, они первыми несут ответственность за вас. О том, какими должны быть родители, в шутку, от имени детей, написал современный поэт Марк Шварц. Послушаем...
Если вы родители –
Ласкатели, хвалители.
Если вы родители –
Прощатели, любители.
Если разрешители, купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы родители –
Ворчатели, сердители.
Если вы родители –
Ругатели, стыдители,
Гулять не отпускатели,
Собакозапретители,
То знаете, родители,
Вы просто – крокодители.
Взрослые просто обязаны любить своих детей, следить за тем, чтобы дети росли умными, умелыми, грамотными, хорошо учились, были воспитанными, здоровыми. Взрослые не должны допускать, чтобы детей били, истязали. Учеба – это основное ваше право, ваш главный основной труд и основная обязанность. На уроках обществознания мы с вами сразу определились с таким принципом: “Если я имею права, то значит, я имею обязанности”. В каком документе определены ваши права и обязанности? Правильно, в Уставе школы. Итак, права определяются обязанностями, обязанности – правами. И то и другое вы должны знать, понимать и добросовестно выполнять.
Правила поведения учащихся школы.
Мы с вами имеем право не только на образование (учеба – наш главный труд), но и право на отдых. Родители не должны забывать о том, что право на отдых, на игры, на праздники. Это записано в Конвенции о правах ребенка. Лучший отдых – это отдых со своей семьей. Да, это действительно, верно. Но мы все уверены в том, что нашим родителям небезразлично, с кем мы общаемся, дружим, где бываем... К мнению взрослых стоит прислушаться. У них большой жизненный опыт. Взрослый может многое посоветовать, многому научить, в чем-то помочь разобраться. Но никто не имеет права силой переделывать жизнь человека, а жизнь ребенка тем более. Нас нужно направлять и поправлять в наших делах и поступках.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ класса НА учебный год.
Товарищи взрослые и дети!
За свое будущее мы все в ответе!
Права и обязанности все свои знайте,
Вы, взрослые, будьте! А вы, дети!
Хорошими людьми вырастайте!
Ваши права в ваших руках! Всем всяческих благ!
Сейчас каждому из гостей мы подарим по “сердцу”, где записаны мудрые мысли достойных людей о жизни, праве, правах, совести и гуманизме.
Первые с дерев кружат листы...
Знают этот день все как День знаний:
Снова в школу собирайся ты.
Лета телу не хватило, что ли,
И мозгам, чтоб отдохнуть сполна?
Нет: уже соскучились по школе -
Даже снилась в августе она!
Пусть учеба будет светлой, звездной,
Пусть удастся больше вам узнать,
Чтоб весной звенящей, жаркой, поздней Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник - начало нового учебного года, с чем я вас и поздравляю. В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу. Я очень рада видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас! Сегодня 1 сентября – особенный день и не потому, что закончились каникулы и вы пришли в школу, а потому, что в этом году вы уже не будете считаться маленькими деточками, вас по праву можно назвать взрослыми, старшеклассниками! Вы только посмотрите, как вы выросли, повзрослели, изменились за лето. Некоторые из вас выше меня на целую голову, смотрю на вас и не нахожу маленьких мальчиков и девочек, я вижу перед собой взрослых, умных юношей и девушек! Что улыбаетесь? Нравится быть взрослыми? На вашем месте я бы так не радовалась, ведь быть взрослым - это значит быть ответственным, обязательным. С взрослого – спрос вдвойне! За этот час мы должны успеть очень многое - провести пять уроков и большую перемену.
1. Литература
2. Труд
3. Математика
4. Русский язык
5. Физкультура
Но уроки сегодня - необычные. За ответы вместо оценок вы получите баллы, которые будут заноситься в таблицу на доске. В классе три ряда - три команды.
Итак, начнём первый урок.
Урок литературы
Задание № 1. Команде зачитывается отрывок из литературного произведения. Требуется назвать произведение, его автора и одного из героев. Команды внимательно и до конца слушают задание соперника, так как в случае неудачи могут дать свой ответ.
«1866 год ознаменовался удивительным происшествием, которое, вероятно, ещё многим памятно. Не говоря уже о том, что слухи. Ходившие в связи с необъяснимым явлением, о котором идёт речь, волновали жителей приморских городов и континентов, они ещё сеяли тревогу и среди моряков… Дело в том, что с некоторого времени многие корабли стали встречать в море какой-то длинный, фосфоресцирующий, веретенообразный предмет, далеко превосходящий кита как размерами, так и быстротой передвижения…»
(«Двадцать тысяч лье под водой»; Жюль Верн; герои: капитан Немо, Пьер Аронакс, горпунёр Нед Ленд, слуга Консель)
«Из боковой комнаты вышел человек. Левая нога его была отрезана по самое бедро. Под левым плечом он держал костыль и необыкновенно проворно управлял им. Подпрыгивая, как птица, на каждом шагу. Это был очень высокий и сильный мужчина, с широкими, окорок, плоским и бедным, но смышлёным и улыбчивым лицом…»
(«Остров сокровищ»; Роберт Льюис Стивенсон; герои: мальчик Джим, доктор Ливси, сквайер Трелони, Джон Сильвер, капитан Флинт)
«Он наклонился, распорол страшный мешок ножом, вытащил труп из мешка, перенёс его в свою камеру, положил на свою кровать, накрыл его своим одеялом, поцеловал последний раз холодное чело, попытался закрыть упрямые глаза, которые по-прежнему глядели страшным, бездумным взглядом, повернул мертвеца лицом к стене, чтобы тюремщик, когда принесёт ужин, подумал, что узник лёг спать; потом спустился в подземный ход, придвинул кровать к стене, вернулся в камеру. Достал из тайника иголку с ниткой, снял с себя своё рубище, чтобы под холстиною чувствовалось голое тело, влез в распоротый мешок, принял в нём то же положение, в каком находился труп, и заделал шов изнутри…» («Граф Монте-Кристо»; Александр Дюма; герои: Дантес, аббат Фариа)
Задание № 2. Команде зачитывается отрывок из литературного произведения. Требуется назвать героя, которому принадлежит монолог.
«- Я несчастный. Брошен на этом острове три года назад. С тех пор питаюсь козлятиной, ягодами, устрицами. Я так думаю, что человек способен жить везде, куда бы его не закинуло. Но если бы ты знал, друг, как стосковалось моё сердце по настоящей человечьей еде! Нет ли у тебя с собой кусочка сыру?... Нет? Ну вот, а я много долгих ночей вижу во сне сыр на ломтике хлеба… Просыпаюсь, а сыра нет.»
(Слова принадлежат бывшему пирату Бену Гану, Роберт Льюис Стивенсон, «Остров сокровищ»)
«Я не знал большего наслаждения, как следовать за моим другом во время его профессиональных занятий и любоваться его стремительной мыслью. Порою казалось, что он решает предлагаемые ему загадки не разумом, а каким-то вдохновенным чутьём, но на самом деле все его выводы были основаны на точной и острой логике.»
(Слова принадлежат доктору Уотсону, Артур Конан Дойл «Записки о Шерлоке Холмсе»)
«- Индия, о высокочтимый мой учитель, находится почти на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями, ибо на восток от неё не живут ни звери, ни птицы. Индия - очень богатая страна, и богата она золотом, которое из земли, а неустанно, день и ночь, добывают особые, золотоносные муравьи, каждый из которых величиной почти с собаку… С севера и запада Индия граничит со страной, где проживают плешивые люди. И мужчины и женщины, и взрослые и дети - все плешивые в этой стране, и питаются эти удивительные люди сырой рыбой и древесными опилками…»
(Волька Костыльков говорил словами старика Хоттабыча, Лагин Лазарь Иосифович «Старик Хоттабыч»)
Задание № 3. «Знакомые строки». Требуется «восстановить» стихотворение, назвать автора
(В доме восемь дробь один…Сергей Михалков «Дядя Стёпа»)
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча»,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
(Уж небо осенью дышало…А.С. Пушкин)
Уж небо осень дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
(Люблю грозу в начале мая…Ф. Тютчев)
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
(Буря мглою небо кроет…А.С. Пушкин «Зимний вечер»)
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…
(На рынке корову старик продавал…Сергей Михалков «Как старик корову продавал»)
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
Урок труда
Задание. Командам раздаются конверты с одинаковыми деталями из цветной бумаги. Требуется из них создать аппликацию. На выполнение задания даётся 2 минуты.
Урок математики
Задание № 1. Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно? (1 балл).
(4 - 2 = 8 мин)
Задание № 2. Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник. (1 балл).
Задание № 3.
1 ряд
Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл) (Конус)
2 ряд
Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть прямоугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл)(Цилиндр)
3 ряд
Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – квадрат с диагоналями. Что это за геометрическая фигура? (1 балл) (Пирамида)
Разгадайте чайнворд.
1. Геометрическая фигура. (Треугольник)
2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг)
3. Единица измерения площади. (Гектар)
4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус)
5. Трёхзначное число. (Сто)
6. Часть прямой, лежащая между двумя точками. (Отрезок)
7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
8. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик. (Трапеция)
9. Английская мера длины. (Ярд)
10. Расстояние между концами отрезка. (Длина)
Русский язык
Задание. Требуется из слова «календарь» составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. букву «а» два раза, а остальные – по одному. Та команда, которая назовёт последнее слово, получит 3 балла. Дополнительный балл можно заработать за самое длинное слово. На выполнение задания отводится 3 минуты.
Команды по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже на были сказаны другой командой не засчитываются.
Возможные варианты ответов:
Урок физкультуры
А теперь немного разомнёмся.
Задание. Командам раздаётся одинаковое количество шишек. Требуется как можно больше их забросить в корзину. Сколько шишек попадёт в цель, столько баллов и получит команда.
Подсчитывается общее количество баллов, заработанных командами за все задания. Объявляется победитель. Вручаются призы.
Итак, импровизированные уроки закончились.
Пусть завтра, в первый учебный день, вам сопутствует удача!
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ НА 1 четверть
«Большая семейная фотография» - по традиции мы сфотографировались сегодня с вами у школы. Не будем менять наши традиции и сегодня определим основные руководящие должности в нашем классе. Для этого проведем небольшую перекличку:
«Как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются незаконченные предложения. Задача: продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика
В нашем классе самым самостоятельным является…v
Часто меня приятно удивлял…v
Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…v
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…v
Самая одаренная личность в нашем классе – это…v
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…v
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…v
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…v
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…v
Чаще всего мне будет сниться…v
Находчивость присуще…v
Украшением классной дискотеки является…v
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…v
В политики целесообразно рекомендовать…v
Щедрость не знает границ у…v
Скромность всегда украшает…v
Веселее в классе, когда приходит…v
Самая обаятельная улыбка у ……v
Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….v
Когда у О. Гольдсмита спросили, что такое дружба, он ответил: «Слово, иллюзия, очаровывающая нас, тень, следующая за счастьем, и исчезающая в часы несчастья». Согласны ли вы с этим мнением? Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым
Календарь правовых дат 2011–2012 гг.
1 июня – Международный день защиты детей.
4 июня – Международный день детей – жертв агрессии.
20 ноября – Всемирный день прав ребенка.
10 декабря – День прав человека.
Скажите, гражданами какой страны вы являетесь? Правильно, гражданами Российской Федерации. Благополучие каждого ребенка во многом зависит от родителей, они первыми несут ответственность за вас. О том, какими должны быть родители, в шутку, от имени детей, написал современный поэт Марк Шварц. Послушаем...
Если вы родители –
Ласкатели, хвалители.
Если вы родители –
Прощатели, любители.
Если разрешители, купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы родители –
Ворчатели, сердители.
Если вы родители –
Ругатели, стыдители,
Гулять не отпускатели,
Собакозапретители,
То знаете, родители,
Вы просто – крокодители.
Взрослые просто обязаны любить своих детей, следить за тем, чтобы дети росли умными, умелыми, грамотными, хорошо учились, были воспитанными, здоровыми. Взрослые не должны допускать, чтобы детей били, истязали. Учеба – это основное ваше право, ваш главный основной труд и основная обязанность. На уроках обществознания мы с вами сразу определились с таким принципом: “Если я имею права, то значит, я имею обязанности”. В каком документе определены ваши права и обязанности? Правильно, в Уставе школы. Итак, права определяются обязанностями, обязанности – правами. И то и другое вы должны знать, понимать и добросовестно выполнять.
Правила поведения учащихся школы.
Мы с вами имеем право не только на образование (учеба – наш главный труд), но и право на отдых. Родители не должны забывать о том, что право на отдых, на игры, на праздники. Это записано в Конвенции о правах ребенка. Лучший отдых – это отдых со своей семьей. Да, это действительно, верно. Но мы все уверены в том, что нашим родителям небезразлично, с кем мы общаемся, дружим, где бываем... К мнению взрослых стоит прислушаться. У них большой жизненный опыт. Взрослый может многое посоветовать, многому научить, в чем-то помочь разобраться. Но никто не имеет права силой переделывать жизнь человека, а жизнь ребенка тем более. Нас нужно направлять и поправлять в наших делах и поступках.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ класса НА учебный год.
Товарищи взрослые и дети!
За свое будущее мы все в ответе!
Права и обязанности все свои знайте,
Вы, взрослые, будьте! А вы, дети!
Хорошими людьми вырастайте!
Ваши права в ваших руках! Всем всяческих благ!
Сейчас каждому из гостей мы подарим по “сердцу”, где записаны мудрые мысли достойных людей о жизни, праве, правах, совести и гуманизме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий