воскресенье, 16 октября 2011 г.

«Портрет друга» 5 класс

Цели классного часа:
Развивающие:  
  • учащиеся должны научиться высказывать своё мнение;
  • прогнозировать последствия поступков;
  • участвовать в коллективной деятельности;
  • акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.
Воспитательные:
  • учащиеся должны убедиться в необходимости укрепления межличностных отношений в группе; существовании  влияния друзей друг на друга;
  • необходимости уметь различать дурное влияние друзей от положительного;
  • в том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку,  быть полезным для него.
Задачи классного часа:
  • Поговорить о дружбе, перечислить важные для дружбы качества.
  • Улучшить межличностные отношения в деятельности группы.
  • Выявить мнения учащихся относительно темы классного часа.
  • Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений.
  • Развитие дружбы как условие дальнейшего формирования коллектива. 
  • Мотивировать желание самоизменений.
Форма проведения: беседа за «круглым столом», ролевая игра «Ищу друга».
           Необходимое оборудование: листы  с афоризмами, магнит или скотч; магнитная доска; игрушка, листочки с названиями положительных и отрицательных качеств личности.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организационный момент.
1. Посадка в кругу.
2. Наш кл. час я хотела бы называть часом общения. Мы с вами смастерим такой час, после которого поднялось бы настроение, появилось бы   ощущение, что каждый человек кому-то нужен.
Цель: психологический настрой на тему занятия.  
Передавая друг другу этого яркого  зайчонка, поделитесь, есть ли у вас друг? Как долго вы дружите?
3.Просмотр видеофильма.  Приложение 1
Цель: вызвать интерес и положительные эмоции. Активизировать учащихся, расположить их к творческому участию.
II. Основная часть
Цель: реализация основной идеи классного часа, создание особой эмоциональной атмосферы.
1. Проведённые социологические исследования показали, что люди, которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждали, что друзей у них мало (1-3 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.
Итак, какой же он друг?
2. Ребята, пересядьте в группы.
«Проведение упражнения  «Ищу друга»  Приложение 2 Объявление.  
Придумать и написать объявление: “Ищу друга” (с указанием качеств, которые Вы хотели бы видеть в друге).
3.Обсуждение человеческих качеств, важных для подлинной дружбы
На столе разложены листочки с названиями положительных и отрицательных качеств личности с точки зрения истинной дружбы.    Приложение 3.
Деятельность учащихся:
выйти к доске по очереди;
выбрать листочек;
поместить листок на доску с помощью магнита в разряд «Положительные качества друга».
4. Это те качества, которыми должен обладать друг. Но ведь и вы для кого-то тоже будете другом, значит и вам надо быть такими же.
III. Рефлексия. Итак, друг – это тот, кому мы верим, кто нас не придаст, не подведёт, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь. Другу мы можем доверить все свои откровения.
Попрошу подойти ко мне. Протяните ладони, передайте друг другу шарик так, чтобы он не упал.
Как  дружно вы сейчас выполняли это задание, так же  дружно идите по вашей сложной, но интересной жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий