
1. Количество учащихся.
2. Из них мальчиков.
3. Из них девочек.
4. Возрастной состав.
5. Число второгодников.
6. Были ли слияния с другими классами.
7. Смена классного руководителя.
П. Содержание и характер учебной деятельности.
1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
2. Наличие контроля за оценками отдельных учеников.
3. Требования к ним классного руководителя, класса.
4. Взаимопомощь.
5. Дисциплина на уроках, кто нарушает?
6. Отрицательные моменты в учебной работе.
7. Пропуски уроков.
1. Интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию.
2. Участие класса в общешкольной жизни.
3. Общественно-полезный труд в школе, классе.
4. Проявление сознательной дисциплины.
5. Влияние на класс родительской общественности.
6. Работа инициативной группы.
IV. Руководство классным коллективом и его организация.
1. Актив класса, его работа.
2. Характеристика активистов, помощь отстающим.
3. Участие в школьных мероприятиях.
4. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.
5. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.
V. Взаимоотношения внутри коллектива.
1. Степень сплоченности.
2. Ценностно-ориентированное единство класса.
3. Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи.
4. Наличие или отсутствие группировки.
5. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.
6. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.
7. Социально-неблагополучные семьи.
VI. Общие выводы.
1. Уровень развития коллектива.
2. Характер общего эмоционального климата в коллективе.
3. Дисциплинированность.
4. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.
Журнал «Классный руководитель» 2000 г. №1
Комментариев нет:
Отправить комментарий